Есть интерес? Закрывай сделку!
Продажник не должен думать, что где-то еще может быть товар, который лучше вашего. Не факт, что клиент купит лучше, вполне вероятно, что хуже!

Не думать, забивать, на то, а достаточно или нет у клиента денег на приобретение вашего продукта. Раз он проявляет интерес к вашему продукту, значит, это уже его задача, где найти деньги, а ваша, задача, проявить заботу, чтобы он максимально комфортно себя почувствовал в поиске этих денег. И значит, вы, ваша компания, должны предложить рассрочку, беспроцентный кредит и так далее.

Главное отличие успешного продажника сегодня, впрочем, это было всегда – если у клиента, есть желание или интерес к покупке – закрывать сделку!

Да, это иногда кажется несправедливым, жестким по отношению к клиенту.

Конечно, бывает, что клиент заключил сделку под воздействием нажима продавца, что называется продажник «продавил» сделку. И клиент понимает, что в сущности мог обойтись без полученных товара или услуги. Да, безусловно, бывает. Но, это все-таки не частый случай. Просто, как обычно, бывает, все негативное запоминается гораздо лучше и потом долго передается из уст в уста, приобретая облик легенды. И на старуху бывает проруха.

А вот, случаев, когда продажник не проявил настойчивость и потерял сделку – гораздо больше. Так же, как и случаев, когда клиент, потом купив, худшего качества товар, сетует: «Но, что же вы не настояли, я теперь вижу, что ваш товар гораздо лучше». С другой стороны, никто не отменял и потребительского закона – если что клиенту не понравилось, он имеет право обменять или вернуть приобретение.

А вот потерянную, «слитую» сделку снова, вы уже можете и не открыть.