Насколько эффективной вы считаете премию за выполнение общего плана продаж?
По поводу премии за выполнение общего плана продаж всегда идет жаркая дискуссия. Одни считают, что менеджер должен быть сосредоточен только на выполнении своего плана и вся мотивация строится на личной заинтересованности и эффективности. Часть специалистов (к коей отношусь и я) считает, что выполнение плана продаж компании это командная работа и синергетический эффект, то бишь процент выполнения плана, всегда будет выше. И в моей практике подтверждений этому много. Но, споры не прекращаются)
Вот и сегодня общаясь с клиентом и обсуждая мотивацию отделов продаж компании, получил категорическое против бонуса за общий план. Аргумент - "...всегда кто-то будет обижен, считать, что он получил премию не соразмерно его труду, или другой получил не справедливо. А мне это зачем?" Вопрос, а насколько эффективным, вы считаете премию за выполнение общего плана продаж? Нужно ли соотносить эмоции отдельных менеджеров с производительностью, способностью других менеджеров давать результат?